Сырой кусок текста. Замечания принимаются.
"Вознесение" второй вариант
Глава первая по порядку, но далеко не первая по содержанию.
Палево.
Глава первая по порядку, но
далеко не первая по содержанию.
Палево.
Палево.
Остаток ночи после большого бума я смог подремать на топчане в каземате под бастионом. Спать в доспехе удовольствие сомнительное, даже если это навороченный по последнему слову маготехники боевой скафандр с климатконтролем и продуманной начинкой. Разве что шлем с перчатками получилось снять, заменив подушку сложенным солдатским плащом.
Разбудил меня на рассвете один из драбантов, который, спустившись в каземат, без всякого почтения загрохотал по каменной стене окованным древком полэкса.
- Сир, вы просили разбудить вас на рассвете! Сир комендант уже ждет вас на башне Речных ворот.
- Валур? Злодей! По башке себе постучи!
- Как скажете, сир. - Подозрительно нейтрально ответил Валур и действительно несколько раз приложился плоскостью полэкса по шлему. От раздавшегося звона мне лучше не стало, но зато тело наконец-то начало шевелиться. Конечности затекшие от придавившей брони слушались плохо, глаза с трудом различали обстановку каземата, освещенную слабыми рассветными лучами через тыловые бойницы. Зевая и растирая лицо, я кое-как выполз на верхнюю галерею, по дороге собрав наплечниками всю пыль с лестничных стен. В просторе галереи я напоследок как следует потянулся, и обернулся к драбанту за прихваченными им деталями брони.
- Сир!!!
Валур отшатнулся от меня назад, чудом не улетев вниз по лестнице. Кровь столь стремительно покинула его лицо, что я невольно активировал щиты и схватился оружие.
- Ваша эмблема, сир! Она...
Теперь уже дрогнули мои колени.
Я ухватился за церковный артефакт на левом наплечнике и даже не успев отсоединить его понял, что влип - пальцы впились многочисленные острые выступы, которых на ней раньше не было.
В отличие от встреченных солдат, шарахавшихся от меня всю дорогу до Речных ворот, комендант с компанией старших офицеров встретили обновление моих регалий без неподобающих телодвижений. То ли были заняты завтраком, то ли держали марку. Комендант, бросив взгляд на мой наплечник, лишь чему-то довольно хмыкнул. Чем удивил уже меня.
- Вы подозрительно спокойны, Ррэнх...
- После всего, что «всего лишь» подмастерье артефактор сотворил с крепостной защитой и особенно в боях за последние две недели такие... «незначительные» изменения вашей эмблемы были вполне ожидаемы. Мы с госопдами офицерами даже сделали ставки какими они будут. Кстати, Тнорри. - Комендант с довольной ухмылкой обернулся к стоявшему позади заместителю. - Моя ставка оказалась ближе всего к истине. Хотя на корону с десятью зубцами даже я не рассчитывал.
Тнорри скривился и полез в кошель. Следом в кошели полезли остальные.
А я вновь покосился на эмблему, через которую местные боги отмечали достижения своих последователей.
Изначально она состояла всего из двух фигур. Раскрытый бронзовый циркуль подмастерья артефактора опирался ножками на горизонтальный стальной меч младшего мастера фехтования. Эту эмблему я получил при выпуске из академии. Теперь же фигуры изменили цвет на золотой, а между ножек циркуля появился крайне злобного вида череп. В довесок всю композицию венчала корона с десятью острыми зубцами. Бог войны (а заодно смерти и других нехороших явлений) обратил на меня самое пристальное внимание.
Каждой из фигур по отдельности хватило бы для попадания в число самых выдающихся людей королевства. Все вместе же они превращались в лютое палево и огромную головную боль для владельца. Военные маги, накрошившие народу хотя б на серебряный череп уже считались элитой армии и весьма опасными товарищами. Обладатели золотого заслуженно становились стратегическим резервом командования. Коронованых же во все времена можно было пересчитать по пальцам одной руки и их знали (и боялись) во всех окрестных государствах. Кстати, никто из этих суровых людей с говорящим титулом «мертвители» ни разу не погибал в бою, а их короны имели самое большее восемь зубцов. Чаще три-четыре. И еще раз кстати, до сих пор мертвителями становились великие гранды магического искусства, чья чистая мощь превосходит мои скромные возможности примерно на три порядка. Три. Порядка. В тысячу раз. И это у коронованных тремя зубцами.
Серьезный повод подумать об очень быстрой эмиграции куда-нибудь на другой континент. Время собирать... Не. Лучше сразу закапывать.
Время собирать... Не. Лучше сразу закапывать.
Выдача контрибуции побежденными в споре не затянулась, ставили явно «по маленькой», но этого времени мне хватило, чтобы собраться с мыслями. Первой разумной мыслью стала идея загерметизировать броню и запустить анализаторы. Ночью я взорвал пять огромных, весом в тонну каждое, облаков из «безобидной» смеси микроскопических капель нитроглицирина с чистым кислородом. Вот только создавались они с помощью совсем не безобидной магии, напитанной во время предыдущих штурмов крепости силой крови и смертей тысяч нападавших. Как использованные чары прореагировали с энергией столь мощных взрывов и мистическими последствиями бесчисленных смертей вражеских солдат? Очень приблизительные прикидки, которые я делал при расчете чар, намекали, что всё будет очень не просто. Изменения эмблемы это только подтверждают. Масштабы задействованных энергий говорили как минимум о далеко не последних уровнях некромагии. Места расположения основных сил орды превратились в натуральную гекатомбу и что там могло вызреть уже в ближайшие дни? Лучше даже не думать.
Комендант на предложение не торопиться со сбором трофеев, отреагировал правильно. Старый вояка многого нагляделся за время службы и возможные последствия от применения мощных чар представлял наверное даже лучше меня.
Ссеш, пока вы не дадите добро, ни один солдат не выйдет за пределы крепостных стен. Боги ведают сколько смогут продержаться их защитные амулеты с таким некрополем под боком. Так что изучайте последствия своих «скромных экспериментов с калибровкой защитных полей» и постарайтесь в не ошибиться в расчетах как в тот раз. - Не удержался от шпильки Ррэнх.
Подколку я величественно проигнорировал, послав Валура за кофром с исследовательскими приборами. Все же система в доспехе была слабовата для удаленного сканирования и замеров. Но и то, что удалось выяснить пока он ходил до лаборатории в центральном бастионе, дало весьма печальную картину. Пришлось снова отвлечь коменданта от завтрака.
ПРОДАПосуду били — веселились.
Подсчитали — прослезились.
Что происходит в мире магии когда в одном месте за короткое время умирают тысячи разумных? Те кто в теме наверное ответили бы что-то вроде: «зависит от условий совершения и целей гекатомбы». А если речь не об упорядоченном, пусть и жутком ритуале? Тут и не будучи знатоком «сомнительных» направлений магического искусства можно сразу делать однозначно неприятные выводы. Мощная, ничем не ограниченная дикая магия одно из страшнейших пугал для «тех кто в теме». Весь вопрос как быстро всё пойдет в разнос и есть ли возможность это обезвредить, заблокировать или хотя бы обнести предупреждающей лентой.
С такими мрачными размышлениями я устанавливал артефакты за пределами крепостных стен. Не то чтобы внутри крепости им мешали защитные чары, но в подобных ситуациях любая мелочь имеет значение. К тому же едва слух о моем «повышении» пронесся по гарнизону, в крепости тут же образовалась очень мрачная атмосфера. Жители Хартына, даже далекие от магии, как раз относились к тем кто в теме. И сейчас мне надо быстро дать ответ на простой вопрос. В какую сторону, как быстро и как далеко должно бежать население крепости и не поздно ли это делать.
Моё возвращение на верхнюю площадку воротной башни было встречено с гораздо большим напряжением. Не говоря ни слова я снял шлем и вдохнул воздух полной грудью.
- Жить будем плохо, но не долго?. - Вновь не удержался от шпильки комендант.
- Плохо, но не долго это при порче пятой категории. У нас же всего лишь третья. Хватит стандартных солдатских амулетов. А если демонтируем крепостные поглотители и запустим их непосредственно на местах взрывов, то всё закончится только этим. Ну и утилизацию трупов надо организовать, само собой. Их там всего то под двадцать тысяч.
- Наш крематорий на такое не расчитан. - Подал реплику Тнорри.
- Будем жечь алхимией, уж напалм то я могу наделать бочками из наших запасов масла и светильного жира.
Комендант отвернулся к бойнице и выдержал классическую паузу, перед оглашением решения.
Тогда, Ссеш, в первую очередь демонтируйте поглотители и установите где необходимо. Затем приступайте к преобразованиям, а вы господа офицеры организуйте трофейные команды, рытье котлованов для сжигания и сбор тел. И накрутите сержантов, чтобы следили за амулетами у солдат и не забывали их перезаряжать от источника. Надеюсь вызванные подкрепления прибудут без задержек и помогут разгрести это дерьмо.
Коменданту я соврал. Обычное загрязнение от магии массового поражения не требовало поспешного демонтажа мощных крепостных поглотителей. Да сейчас пятно порчи на противоположном берегу Онеры было не шибко большим, примерно пять километров на полтора, и не особо мощным, даже чуть меньше чем третьей категории. Вот только артефакты однозначно указывали на рост площади и силы загрязнения. Только ударные усилия по зачистке могли спасти крепость и окрестности от превращения в курорт некромагов. И кажется, обмануть коменданта у меня не получилось.