Американцы уже поюзали сценарий великих "7 самураев" и получилась прекрасная "Великолепная семёрка". Но гораздо более сочной выглядела бы следующая адаптация (взято у Павла Николаевича): Весна 1614 года. По всему Северу Русского нечернозёмного центра хозяйничают банды казаков Баловня. Аккурат на Вознесение Господне крестьянам Стреленской волости являются пара разбойных людей, из речей которых становится ясно, что на Петра и Павла к ним придут "кормиться" атаманы Щур и Беляй.

Понимая, чем это обернется, но нимало не убояшася, земский староста Олфим Колцов и Введенский поп Фёдор Вычегода отправляются на Великий Устюг за подмогой. Там они находят престарелого суздальского сына боярского Ивана Алалыкина, который застал еще войны государя Ивана IV Грозного и при Молодях чеканом кромсал татар, вострой саблей рубил ливонцев под Тирзеном, дырявил из лука поляков и литовцев под Псковом, а под Лялицами чеканом проламывал свейские головы.

Алалыкин соглашается помочь крестьянам и прибирает еще пятерых детей боярских. По дороге к ним присоединяется 17-летний отпрыск тяглого человека с Пежмы Савостка Самсонов, выдающий себя за неверстанного ратника поместной дворянской конницы (чтобы смотреться круче). Отряд Алалыкина, имея при себе пару затинных пищалей, прибывает в село Стреленское. Там служилые вместе с тяглецами строят острожек и в начале июля, когда в волость заявляются бандиты, садятся в осаду...