Тысячелетняя фальшивка


Ах какой срыв покровов!
Всем читать и потрясаться!

Да, с автором можно не соглашаться, можно и нужно искать у него дыры в логике и аргументации (они чуточку есть), но какая смачная версия! просто ах!
Весьма "познавательная" статья Полины Федотовой о сомнительности участия варягов в построении древнерусского государства.
Познавательна она, в первую очередь демонстрацией нового эээ образцово патриотического вектора в изучении древнерусской государственности. Ну и как версия, "как бы объясняющая" некоторые дыры в построениях предшественников.
Будет весьма забавно, если историческое сообщество со временем признает эту работу.

Добавлено.
Так как среди людей далеких от истории возникло определённое оживление, ещё раз предупреждаю - в статье изложена лишь гипотеза автора. Её обоснованность вызывает сомнения. Опять же автор увлекается риторикой в ущерб четкому построению доказательств. В итоге ряд её утверждений противоречит реальным фактам или искажает их.


Из этих статей следует, что свободному человеку («мужу»), если он стал жертвой нападения, достаточно было привести на суд двух свидетелей, а пострадавшие варяги или колбяги в этом случае должны были клятвенно подтверждать нанесенное оскорбление. Историки древнерусского права объясняли эту разницу тем, что варяги были чужаками-иноплеменниками, которым трудно было найти лиц, готовых свидетельствовать за них в суде. Как писал М. Ф. Владимирский-Буданов, исключение для варягов и колбягов делается потому, «что этими названиями обозначаются вообще иностранцы, которым нелегко было найти послухов на чужой земле» [4