Павел Воронин
12 ноя 2017 в 10:34
Некоторые размышления о богатых комплектах, входящих в них аксессуарах и их качестве.
За весьма долгий срок занятия реконструкцией я не раз сталкивался с вопросами новичков (да и не совсем новичков), многие из которых были весьма схожи и повторялись с завидной периодичностью. Про одну из подобных тем (о том что использовать в комплекте - домоткань или заводские материалы - vk.com/wall-20567221_1279) я уже писал не столь давно, а вот сегодня решил поговорить еще об одном важном аспекте.
Как мы можем видеть, большинство неофитов, приходя в наше сообщество, редко начинает работу над комплектом с простых вещей, хотя это, казалось бы, гораздо более верный путь. Но людям хочется красоты, пафоса, да и просто старшие товарищи им говорят, что нельзя иметь меч и ходить при этом в обносках. И потому у новичка довольно скоро появляются шаровары, кафтан или что-то еще из того же разряда (наборные пояса, ташки, скрамы и прочие мужские «игрушки»).
Так вот о том, что правильнее начинать с добротного повседневного/рабочего комплекта я напишу как-нибудь в другой раз (если вообще напишу, в принципе и пары предложений выше итак, кажется, достаточно чтоб донести эту мысль), а сегодня о комплектности вашего богатого костюма. Что должно входить в богатый мужской костюм?
Сколько аксессуаров должно в нем присутствовать, чтобы он считался полноценным и самодостаточным? Вопросы такого рода звучат весьма часто. Так вот, на мой взгляд, ответ тут на самом деле кроется в правильной постановке вопроса. Дело не в том, сколько именно аксессуаров дополняют ваше богатое одеяние, а то какого эти вещи качества. На тебе может быть пояс с ножом и простым стяжным кошелем, но их качество должно соответствовать статусности твоей богатой одежды. Например, кошель можно сделать такой как у большинства, за час на коленке.. И, поверьте, это будет сразу заметно тому кто в теме. А можно сделать из правильной тонкой кожи растительного дубления, с узеньким кантиком по краю, с аккуратными подрезанными швами… Да и просто правильного размера (а не как минирюкзак городской).
Тоже касается и любой другой вещи в богатом комплекте - каждая вещь там должна быть аккуратной, сделанной мастером своего дела.
Тут ведь как – из прочитанной за эти годы литературы я для себя сделал вывод о том, что в раннесредневековой Скандинавии существовало три уровня производства, каждому из которых было присуще соответствующее качество изделий.
1. Домашнее производство. В своем доме делали практически все необходимое для жизни. Но так как каждый был по сути многостаночником и умел по вершкам кучу всего, а на практике делал всего понемногу, да и другой работы хватало и не было времени на оттачивание навыка, то и уровень, сами понимаете.. Условно говоря, на примере керамики - воду держит, в руках не разваливается? Ну и замечательно. А то что кривая, толстостенная и в потеках непонятных.. Ну кого это волнует, когда готовить в чем-то надо? )))
2. Местное специализированное производство. Это уже профессионалы, которые выбрали одно конкретное ремесло. Они ему обучаются у других мастеров, перенимают разные навыки и секреты "цеховые" (цехов еще нет, потому в кавычках), сами оттачивают мастерство и придумывают новые «фишечки».. Уровень тут уже соответствующий. Тут керамика уже аккуратная, ровная, узорчики там всякие без неровных выпирающих краев борозды и тп.
3. Импорт. Такие вещи которые не зазорно было везти из другой страны. На корабле места лишнего не так много. И если такую мелочевку (аксессуары разные, ювелирку и тп) повезли, значит она чем-то очень ценна. Либо просто самим редким материалом, либо работой. А бывает что и тем и другим одновременно. Что уж тут говорить про керамику. Если татингские сосуды украшенные оловянной фольгой находят по всей северной Европе, хоть и производила их вероятно одна мастерская, то это наверное что-то да значит.
Именно поэтому сам я, много чему научившившись за годы обучения сначала в советских кружках, а потом, занимаясь ролевкой и реконструкцией, в последнее время своими руками я делаю либо вещи для повседневного своего комплекта, либо что-то из шитья, которым я с 6 лет занимаюсь, либо из дерева, с которым работаю почти столько же. А так, все аксессуары для богатого комплекта приходится покупать у мастеров, давно уже заработавших себе имя качеством своей продукции. Зато потом ни у одного паспортиста (и особенно у моего внутреннего зануды) не возникает вопросов о комплектности моего костюма. Чего и желаю всем кто выбрал отнюдь не простой путь воссоздания богатого комплекта
на фото фибула работы мастера Гудреда , фото моё, все права соблюдены ))
Ветераны движа делятся опытом.
klamdrako
| среда, 17 октября 2018