30.05.2014 в 08:10
Пишет Линдвурм:О тактике в фехтовании
Зачастую ученик в индивидуальном уроке тактического направления с большим успехом выполняет все задания тренера, но, оказавшись в учебном бою, постоянно проявляет слабость в тактическом общении с противником. Регулярное участие ученика в большом количестве индивидуальных уроков тактического направления не принесет ему пользы. Будучи сильным в тактических упражнениях, он оказывается слабым тактиком даже в спокойных условиях учебного боя. Бывает и так, что ученик проявляет тактическую зрелость только дома, в стенах своего зала, в обстановке тренировочных занятий. Стоит такому ученику покинуть свой зал и оказаться в условиях официального соревнования, как он сразу утрачивает свою боевую силу, теряется, не понимая противника, действует невпопад и проигрывает даже тем фехтовальщикам, которых в условиях тренировки он всегда без труда побеждал. Такие явления не одиночны и не случайны.
Индивидуальный урок, учебный и соревновательный бой часто существуют в сознании ученика изолированно друг от друга. Если нет отдачи из урока в учебный бой, то обычно в этом бывает виноват тренер. Если же нет отдачи из учебного боя в соревновательный, как правило, виновны бывают оба - ученик и тренер. Ученик повинен в том, что не научился самостоятельно работать над собой, над воспитанием волевых черт характера и правильного отношения к спорту, а тренер - в том, что не воспитал в ученике этих способностей и умений.
Эффект отдачи урока в учебный бой тем больше, чем выше педагогическое мастерство тренера и чем правильнее он понимает задачи индивидуального урока.
Аркадьев. "Тактика в фехтовании"
URL записиЗачастую ученик в индивидуальном уроке тактического направления с большим успехом выполняет все задания тренера, но, оказавшись в учебном бою, постоянно проявляет слабость в тактическом общении с противником. Регулярное участие ученика в большом количестве индивидуальных уроков тактического направления не принесет ему пользы. Будучи сильным в тактических упражнениях, он оказывается слабым тактиком даже в спокойных условиях учебного боя. Бывает и так, что ученик проявляет тактическую зрелость только дома, в стенах своего зала, в обстановке тренировочных занятий. Стоит такому ученику покинуть свой зал и оказаться в условиях официального соревнования, как он сразу утрачивает свою боевую силу, теряется, не понимая противника, действует невпопад и проигрывает даже тем фехтовальщикам, которых в условиях тренировки он всегда без труда побеждал. Такие явления не одиночны и не случайны.
Индивидуальный урок, учебный и соревновательный бой часто существуют в сознании ученика изолированно друг от друга. Если нет отдачи из урока в учебный бой, то обычно в этом бывает виноват тренер. Если же нет отдачи из учебного боя в соревновательный, как правило, виновны бывают оба - ученик и тренер. Ученик повинен в том, что не научился самостоятельно работать над собой, над воспитанием волевых черт характера и правильного отношения к спорту, а тренер - в том, что не воспитал в ученике этих способностей и умений.
Эффект отдачи урока в учебный бой тем больше, чем выше педагогическое мастерство тренера и чем правильнее он понимает задачи индивидуального урока.
Аркадьев. "Тактика в фехтовании"