13.05.2014 в 12:28
Пишет  Вук Задунайский:

Забытые победы России
Пишет  Змей:
11.05.2014 в 01:54


Змей, а можно попросить написать пост на эту тему?, Хотя бы просто перечисление, если уже и материал набран.
Несколько примеров:

1. Операции капитана Кроуна в русско-шведскую войну 1788-90 гг. Командуя 20-пушечным бригом "Меркурий" захватил 44-пушечный фрегат "Венус", 12-пушечный бриг "Снапоп" и 29 транспортов. Командуя "Венусом" захватил 64-пушечный линейный корабль "Ретвизан", 5 галер, бриг "Луиза-Ульрика" и транспорт, а ещё несколько галер потопил. Абсолютный рекорд русского флота за всё время его существования.

Кроун известен узкому кругу любителей военно-морской истории. В художественной литературе и кино не упоминается.

2. Голландская операция 1813 года - 7-тысячный отряд Бенкендорфа, за 40 дней очищает страну от в несколько раз более многочисленной французской армии, взяв несколько тысяч пленных и потеряв 460 убитыми и раненными.
www.soldatru.ru/read.php?id=2402

Операция не упомянута даже в большинстве исторических трудов по наполеоновским войнам, российский командующий в советские времена был прославлен как палач Пушкина и Лермонтова, а в нынешние выведен в телесериале, как тыловая крыса интригами истребляющая боевых офицеров.

3. Операция минного заградителя "Амур" капитана Иванова 1905 года - за одни сутки из 6 броненосцев I-го ранга японского флота утоплено 2 общим водоизмещением около 30 тысяч тонн. Наиболее впечатляющий успех русского флота после Синопа (в Первую и Вторую мировую войну ничего подобного и близко не было).

История упомянута в исторических трудах о русско-японской войне, но в массовом сознании полностью задвинута "Варягом", который не нанёс противнику вообще никакого урона. Судьба капитана Иванова после отставки неизвестна. Никто не знает даже где он похоронен.

URL комментария

URL записи

13.05.2014 в 11:45
Пишет  Джейк Чемберз:

Георгиевский кавалер Марсель Пля


...13 апреля 1916 года Марсель Пля в составе экипажа бомбардировщика «Илья Муромец — X», принял участие в воздушном налёте на укреплённую зенитными орудиями станцию Даудзевас. После нанесения самолету ряда повреждений и ранения шрапнелью командира экипажа Авенира Костенчика Пля вылез на крыло и долгое время оставался там, ремонтируя повреждённые двигатели.
Во многом благодаря действиям моториста-полинезийца «Илья Муромец», несмотря на сильные повреждения поверхности (всего около 70 пробоин), сумел совершить посадку. За этот бой все члены экипажа биплана были отмечены воинскими наградами и повышены в звании, в том числе Марсель Пля — Георгиевским крестом III степени. Ему было присвоено звание старшего унтер-офицера (фельдфебеля).
читать дальше

URL записи