16.02.2011 в 15:05
Пишет  TrashTank:

Дедовщина кончилась, неуставщина осталась
В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество правонарушений среди военнослужащих выросло в полтора раза при общем сокращении численности военнослужащих. Сокращается количество офицеров, и некому следить за солдатами. Изменяются социально-бытовые условия. Кубрики в казармах, рассчитанные на проживание трех-четырех контрактников, заполняются военнослужащими по 10–12 человек. Сокращается медицина.
То, что принято называть дедовщиной, связано не со сроком службы по призыву. Где-то национальные меньшинства объединяются и диктуют свою волю, причем не только северокавказские, бывают и другие. Где-то просто чистый криминал. Где офицеры следят за порядком, таких явлений нет. В некоторых случаях сохраняется старая система: те, кто полгода отслужил, считаются дедами. Но чаще всего происходит именно вымогательство.
У офицеров должна быть опора в виде сержантов, которые еще не пришли в войска. Сейчас у командира мало рычагов влияния на дисциплину. Сержантов нет, а мера в виде дисциплинарного ареста – гауптвахта – практически не работает. Чтобы была дисциплина, нужен кнут и пряник, а сейчас законного, легального кнута в руках командиров не осталось, и это большая проблема. Во многих случаях единственным средством поддержания дисциплины становится насилие.


URL записи