О литературе, навозе и натертой заднице
Crevan?
Последние полчаса-час я предавался унылым размышлениям о ляпах, допускаемых нашими литераторами в произведениях о переносах в другие миры. Сплошь и рядом эти люди ленятся заглянуть в популярный справочник по биологии, в раздел об устройстве центральной нервной системы. Я уж не говорю про труды древних по магии разума. Ведь что такое столь любимый ими перенос сознания из человека нашего мира в существо (иногда даже не в человека!) в другом мире? Вроде бы все просто. Берем человека, пара абзацев про 'ударился головой' или как в моем случае 'немножко умер' и готово. Матрица личности непринужденно преодолевает границу мира и междумирье, после чего попадает в мир, где толпы потенциальных носителей только того и ждут. Объяснение, если оно есть, простое - магия и всё тут. Что при этом происходит с душой перенесенного, как матрица личности уживается в чужом мозгу, сформировавшемся, мягко говоря, не так как у исходного носителя, откуда взята гигантская энергия для такого переноса, как матрица пережила встречу с энергетическими потоками междумирья и многое прочее остается за гранью их внимания. Увы, на деле перенос личности в другой мир и в чужое тело под силу не всякому богу. Хотя если верить брошюре об изысканиях магистра Хранта, они тоже не особо напрягаются, предпочитая при невозможности материального переноса - воссоздавать прежнее тело носителя. В этом плане авторы, переносящие героев через порталы, действуют гораздо разумнее, что не мешает им всем наступать на одинаковые грабли в дальнейшем. Тут проблема уже не в авторах, а в персонажах, которые попав в чуждую среду имеют не так уж много шансов на выживание. Это если перенести средненького обывателя. В результате на встречу с неведомым отправляются или князья из рода Урс, либо всевозможные осназовцы, корабельные пехотинцы, ветераны войн, на худой конец мастера боевых искусств. Как вариант, перенесенный - все же обыватель, но ему страшно везет и он очень быстро крутеет. При этой мысли я даже улыбнулся, не смотря на задницу, порядком отбитую седлом. У меня тот самый классический случай попаданства с полным набором общепринятых штампов. Я из рода Урс, имею неплохие боевые навыки, отлично образован, имею обширный перечень полезных умений (здесь практически бесполезных, поскольку местные умеют лучше), 'для переноса' мне пришлось умереть, с самого начала мне круто повезло оказаться у добродушных подвижников магической науки и только одно исключение. Перенесся я всё ж таки в своем теле. Хотя да, вытащили меня, как оказалось, через 'кротовину' оставшуюся на месте некогда стационарного перехода. И тут полное совпадение! Невольно заозирался, выглядывая барабан в кустах, но искомого не обнаружил, зато снова напомнил о себе мой четверокопытный транспорт. Лошадке приспичило обгрызть придорожный пучок травы.
Вообще мы с ней довольно неплохо ладим. Бураннтсс уже хорошо меня слушается и даже позволяет седлать без предварительной морковки. Но для достижения такого согласия пришлось приложить определенные усилия. Когда меня обрадовали известием о будущей поездке в столицу, я первым делом представил предстоящую возню с лошадьми и практически не ошибся. Магический поводок на мне применять нельзя, следовательно, верховую езду придется осваивать традиционным путем. Тонкостей в лошадином деле оказалось не меньше чем в вождении и обслуживании нашего взводного БТР. К счастью, привезенный чиновником вызов в королевскую канцелярию оказался не срочным, так что маги дали мне возможность целых два дня поупражняться на конюхе Хадаке и пожилой флегматичной кобыле Бураннтсс. Первую лекцию конюх начал с утверждения, что плохих лошадей нет, есть плохие всадники, проиллюстрировав тезис парочкой примеров из жизни. После чего порадовал меня, высказав надежду на пополнение своей коллекции примеров, и мы приступили к практике. Практика началась с навоза - конюх с серьезным видом поведал мне, что лошадь может испугаться незнакомого человека и лучший способ приручить животное начинается с вымазывания себя её же навозом. Ага, знаем мы такие подходы, еще в школе проходили. Однако для налаживания контакта решил не портить мужику удовольствие, тем более, что после нарядов на чистку батальонных сортиров какая-то конюшня сущий пустяк. Да и пахнет конский навоз куда приятнее.
В процессе чистки денников обсудил с Хадаком вопрос преимущества опилок перед соломой, которой сэнорцы устилали полы денников. Самих преимуществ я не знал, просто вспомнил, как в детские годы как-то раз заходил с отцом в конно-спортивный клуб и там везде были опилки. Конюх тоже не знал, но задумался и даже посмотрел на меня потом с уважением. После совместной уборки конюшни (не такая уж и противная работа оказалась, к тому же нам помогали младшие конюхи) приступили к освоению азов. То есть к основным правилам обращения с конем. Так я узнал чем скребница отличается от щетки, почему не стоит обходить лошадь сзади и массу других интересных вещей. Которые мы тут же отрабатывали на Бураннтсс, стоически игравшей роль практического пособия. Попутно конюх поведал общепринятые представления об истории верховой езды, которые сводились к следующему:
- лошадей и коров завезли в Хартын гномы примерно пять тысяч лет назад из Урси;
- верховой езде научили людей тоже они (вот уж чего не ожидал от коротышек - в исторических описаниях их нелюбовь к верховой езде всячески подчеркивалась);
- если всадник хорош, то для его коня хозяин без морковки то же самое, что и хозяин с морковкой, только без морковки;
- дальше пошло как у нас.
Лошади быстро стали самым удобным, надежным и быстрым средством передвижения местного человечества и важнейшим помощником в хозяйстве. Так до сих пор и продолжалось, и хотя маги периодически пытались вывести новых верховых существ, большого распространения они не получили. Лошадь оказалась слишком универсальна. Даже жаль, что у нас лошади стали всего только ещё одним видом элитного отдыха и лишь изредка способом укрепить здоровье.
С подготовительными мелочами провозились до обеда, который едва не пропустили за разговорами о седловке и ремонте сбруи. Обедать пошли к тётушке Дади и лучше бы не ходили. Дадирисса уговорами и сногсшибательными ароматами запихала в меня двойную порцию, причем порции выдала большие даже по гномским стандартам. Еще и причитать пыталась, какой я худенький из-за этих магов. Угадайте, что было после обеда?
После обеда начался кошмар. Попробуйте, объевшись, влезть на лошадь а потом въехать в такую вещь как правильная посадка и основные способы управления лошадью. Думаете, дернул повод и поехал? Как бы не так, в управлении участвуют одновременно положение корпуса, ноги, повод и изредка хлыст. Причем последним продвинутые наездники лошадок не бьют. Еще есть шпоры и прочие орудия угнетения бессловесной скотины, но мне их еще не скоро доверят. И не особо хочется. Пока бы просто научиться устанавливать нормальный контакт с конем. Поэтому второй визит на конюшню я совершил с корзинкой вкусной морковки. Морковку и ласковые похлопывания Бураннтсс приняла благосклонно, даже позволила мне оседлать себя, под чутким присмотром Хадака. Седловка занятие не столь сложное, сколь требующее аккуратности. Неправильно установленная, пере- или недотянутая подпруга могут сильно навредить обоим участникам верховой прогулки. Есть и другие мелочи. К счастью местная живность имеет рост под стать хозяевам (которые богатырским телосложением не отличаются), что сильно облегчало возню с седлом и всем прочим. Как я заметил, средний рост мужчин в хартыне не превышал ста шестидесяти сантиметров, у женщин колебался в районе ста пятидесяти. На их фоне мои средние для Урси сто семьдесят восемь делали меня верзилой. Местные лошади едва доставали мне холкой груди, тогда как, рост урсийской боевой породы достигает около ста восьмидесяти. Я это обстоятельство подметил еще в первый день пребывания в Сэноре и оно убедило меня в адекватности происходящего не меньше чем демонстрация магических возможностей сэнорских чародеев. У нас в средневековье люди тоже не отличались высоким ростом, что связано с особенностями питания и образа жизни. В большинство музейных доспехов влезет только подросток, хотя высокие даже по нашим меркам люди тогда тоже встречались, но крайне редко. Так вот, с маленькой лошадкой управляться гораздо проще, чем с высокой. Особенно если не забывать про морковку. Морковки хватило на девять подходов к снаряду, то бишь к седлу, после чего мы решили, что контакт установлен достаточно. Дальше начался маленький цирк. Честно говоря, из-за маленького роста лошади, ощущения по началу как от езды на ослике. Так же невысоко и ноги торчат. В первую поездку я этого не заметил из-за заклинания поводка, теперь же сполна насладился богатой палитрой ощущений от неустойчивой и неподконтрольной опоры под седалищем. В принципе ехать на лошади, когда ту ведут под уздцы не так уж сложно, затем, спустя десяток кругов по хозяйственному двору замка до меня дошло. Я же умею ездить верхом, пусть и не очень хорошо! Пришлось слезть с коняшки и помедитировать. Есть у транса такая приятная особенность, если дать себе четкую установку на определенное действие, и потом выйти из транса, то потом при заданных обстоятельствах тело сделает это действие само. Я ездил на лошади под воздействием 'поводка', следовательно, достаточно приказать телу через этот самогипноз и оно будет воспроизводить моторику всадника как и тогда, даже спустя лет тридцать. Качество воспроизведения в данном случае не ахти, но большего при обучении и не требуется. Достаточно только время от времени входить в транс и подкреплять установку. Главное поскорее вбить в рефлексы навыки сохранения равновесие, вхождения в ритм движения лошади, управления мышцами спины и ног и удержания постоянного контакта с лошадью. Метод сразу показал эффективность, к ужину я уже мог осторожно пересечь двор на рысях. Вот только непривычные к таким нагрузкам мышцы спины и ног под конец твердо пообещали мне веселое утро.
Попаданство. Прода
klamdrako
| понедельник, 24 января 2011