«Хочется взять в руки пулемет»
Разговор с дагестанцем, который приехал в Москву устроить дедушку в больницу

Собрание аксакалов в одном из аварских сел Дагестана состоялось чуть позже собраний на Манежной площади. И обсуждались на нем вопросы совсем не националистического характера – аксакалы решали, везти заболевшего деда Керима в Москву или лечить его в Махачкале.
Марина Ахмедова
поделиться:
размер текста: aaa

Более молодые сородичи, следящие за новостями, приходящими из столицы родины, протестовали – не лучшее время выбрали аксакалы для того, чтобы везти деда Керима в столицу. Но аксакалов, видимо, события на Манежной мало волновали. Собравшись, они постановили: не мелочиться, скинуться всем тухумом и везти деда Керима в Москву. Тухум их решению подчинился. На том же собрании был выбран самый активный и опытный член рода – бизнесмен Расул, который занимается крупным торговым бизнесом в Махачкале, имеет сто наемных сотрудников, но, кроме того, является самым опытным в тухуме ездоком и давальщиком. От слов «нацисты, скинхеды, националисты» аксакалы отмахивались, как от мух. «Не волнуют нас ваши нацисты-мацисты, - сказали они, - только здоровье Керима волнует».

Расул привез деда в Москву и уложил его в больницу. Теперь, сидя в «Елках-Палках» на Третьяковской в компании моей давней знакомой Дарьи, рассказывает мне, как все было. В день приезда у деда Керима пошла носом кровь. Расул вызвал «скорую», несмотря на слабые протесты деда, запуганного националистами. Пообщавшись с бригадой «скорой» дед Керим воспрял – «настолько корректно с ним обращались», несмотря на национальное происхождение. Деда увезли в одну из центральных больниц столицы и уложили в ЛОР-отделение. Но Расул-то знал, что кровотечение из носа – это лишь симптом. Поэтому он вошел в кабинет к лечащему врачу и подробно, используя медицинские термины, объяснил тому, что деду требуется комплексное обследование. «Есть у вас такие возможности?» - спросил Расул под конец. «Есть, и мы все сделаем», - ответил врач. В этот момент Расул достал из своего портфеля из тонкой кожи «денежку» ценностью в пять тысяч рублей, положил врачу на стол, а у него там на столе такая штучка была, и вот Расул ее взял и накрыл ею свою денежку. Врач улыбнулся.

- А какой была эта улыбка? – спрашиваю Расула.

-читать дальше