28.12.2010 в 10:15
Пишет Gonzzza:Социология столичного "бомбилы"
Расскажу я вам про один социологический эксперимент, который мы провели в прошедшие выходные. Недавно в комьюнити обсуждалась тема рейтингов поддержки действующей власти - и наши оппоненты утверждали, что оппозиционность публики в Интернете далека от оценки власти в реальности.
Как повысить репрезентативность выборки? Как устранить зависимость между лояльностью - и готовностью откровенно общаться с интервьером?
Вот что мы придумали: два экипажа (отечественная автомашина и недорогая иномарка) в прошедшие выходные по несколько часов барражировали по улицам Москвы как "бомбилы"-такси. Задача водителя - ненавязчиво выяснить общее отношение пассажира к власти. Подробности не обязательны, но по возможности фиксировались. Конечный пункт и сумма называется пассажиром при посадке, без торга. Никакой халявы, разумеется. Были поездки и за тысячу рублей, нашлись и жмоты - прокатившиеся за полтиннки (правда, недалеко). Проколов с разоблачением не было - но несколько человек за свои суждения получили визитку с контактами, и теперь могут узнать, что участвовали в эксперименте.
Итак, выборка: 22 и 35 пассажиров соответственно для первого и второго экипажа. читать дальше
URL записиРасскажу я вам про один социологический эксперимент, который мы провели в прошедшие выходные. Недавно в комьюнити обсуждалась тема рейтингов поддержки действующей власти - и наши оппоненты утверждали, что оппозиционность публики в Интернете далека от оценки власти в реальности.
Как повысить репрезентативность выборки? Как устранить зависимость между лояльностью - и готовностью откровенно общаться с интервьером?
Вот что мы придумали: два экипажа (отечественная автомашина и недорогая иномарка) в прошедшие выходные по несколько часов барражировали по улицам Москвы как "бомбилы"-такси. Задача водителя - ненавязчиво выяснить общее отношение пассажира к власти. Подробности не обязательны, но по возможности фиксировались. Конечный пункт и сумма называется пассажиром при посадке, без торга. Никакой халявы, разумеется. Были поездки и за тысячу рублей, нашлись и жмоты - прокатившиеся за полтиннки (правда, недалеко). Проколов с разоблачением не было - но несколько человек за свои суждения получили визитку с контактами, и теперь могут узнать, что участвовали в эксперименте.
Итак, выборка: 22 и 35 пассажиров соответственно для первого и второго экипажа. читать дальше