Имею мнение, основанное на многочисленных наблюдениях и опросах отслуживших, что большая часть российской армии нисколько не превосходит украинскую по боевой подготовке и организованности. Так что читаем статью и делаем выводы.
_____________
От атвора статьи
«Если немедленно не заняться преобразованием наших вооруженных сил и изменением программы боевой подготовки, то мы вообще останемся без армии с толпой дворников и строителей в камуфляже. Самая главная проблема нашей армии это очковтирательство. Что бы начать бороться с недостатками сначала нужно их увидеть и признать. А не прятать их, как у нас принято, и спокойнее для офицерских карьер. На войне эти превратившиеся в систему недостатки закончились трагически», - подчеркивает экс-миротворец.

www.nr2.ru/crimea/27052.html

Фото donbass.ua/news/world/2010/01/04/ukrainskie-mir...

найдено тут (там же куча фоток):

Часть 1
mikle1.livejournal.com/1078774.html?style=mine#...

Украинец в Ираке. Дневник.
Украинцев в Ираке называли «крейзи юкрейниан»: они живли в боевых условиях, ездили на убитых джипах, экономили питьевую воду и делились хлебом с чужими детьми. Около тысячи человек находились там 2 года (2003-2005). 18 погибло.

В Ираке уже управление батальона и командиры рот принимают дела у наших предшественников. Приземляемся на аэродроме близ города Талил. Два "Апача" прикрывают посадку.
За бортом + 17. Прямо на взлетном поле мы получили бронежилеты, каски и оружие - автоматы АК-47 и АКМ иракского производства и по два рожка на брата. С этим оружием мы должны были добраться до главной базы украинской армии в Ираке расположенной в городе Аль-Кут. Там мы его сдали и взамен получили штатное.
Что бросилось в глаза в первые минуты пребывания в Ираке? Как мне тогда показалось – все совсем другое. Почва – в основном песок и глина, на севере каменистая. Другой воздух, гораздо суше и пахнет пылью, другие цвета доминируют - желтый, оранжевый, желто-серый налет имеет даже листва – на все садится всепроникающая пыль, деревья, – в основном финиковые пальмы, а также редкие разлапистые кусты и верблюжья колючка, хотя местами присутствуют сосны или какие-то их разновидности. Дома - одно двухэтажные местами каменные - из необожженного кирпича, тоже желтого цвета, местами глиняные. Нищета, везде полно мусора, вдоль маршрутов колон бегают оборванные дети с воплями "Mister give me pepsi, give me water". Неопределенного возраста женщины в паранджах, лицемерные улыбки или откровенно озлобленные взгляды молодых мужчин, вот первые впечатления по дороге из Талила в Аль-Кут. читать дальше
Часть 2
mikle1.livejournal.com/1078980.html?style=mine#...


Поляки показывали нам «fack»
Украинский контингент в Ираке вписал несколько позорнейших страниц в историю Вооруженных Сил Украины. Непрофессионализм и трусость командиров, бездарный провал задач в собственной зоне ответственности, почти ежедневные кражи в армейском передвижном магазине и поголовное приторговывание «Кока-колой» из собственной столовой, - об этом ниже словами участника (ошибки не исправлял).
Кабы чего не вышло

Оказавшись в Ираке мы получили оружие которым пользовалась до этого пятая бригада. Разумеется его нужно было пристрелять. Но как это ни парадоксально, такой первоочередной важности на войне вопрос оставался без внимания, - рассказывает автор. - Шли недели, а мы продолжали ездить на выезды с не пристрелянным оружием. Целыми днями вокруг нас стрельба. Каждый день зачитывают развединформацию о нарастающей активности боевиков, о нападениях на коалиционные силы, и о растущих потерях среди солдат коалиции, а командование батальона по-прежнему ведет себя так, будто мы приехали на курорт. ДАЖЕ У СНАЙПЕРОВ винтовки остались не пристрелянными. Забегая вперед, скажу, что МЫ И В БОЙ ПОШЛИ С НЕПРИСТРЕЛЯННЫМ ОРУЖИЕМ. Позже я узнал причину этого. Наш комбат не любил и боялся стрельб, поскольку не доверял солдатам. Ему так было спокойнее. Спустя почти месяц нашего пребывания Дольфу (ротному) удалось «продавить» пристрелку. Мы взяли все необходимое, начиная от чистых мишеней и кончая мушководом. Но пристрелка под руководством комбата превратилась в цирк: во-первых, он нагнал кучу народу, решив, видимо, за раз покончить с этой неприятной процедурой. Повесить чистые мишени не дал. Выдал нам по 10 патронов, отстреляли мы их в темпе вальса одной серией, после чего подошли к мишеням. Смотрю я на свою – в мишени два десятка неотмеченных дыр какие из них мои остается только догадываться. У остальных примерно та же картина. Какие там серии по четыре выстрела, тщательное и однообразное прицеливание и другие постулаты пристрелки, известные каждому сержанту! Какое там определение СТП!

Психанув, я пристрелял свой автомат прямо на базе, поставив у забора ящик с водой. А дежурному доложил, что стреляли местные. К подобным «фокусам» мы вынужденно прибегали неоднократно.

Зато потом в начале апреля после ставшего знаменитым в ВС Украины боя 6 числа я стал свидетелем следующей ситуации. Выходим мы из столовой после ленча и рядом с нами оказался генерал Собора - зам комдива Центр-Юг, по какой то причине решивший поговорить с солдатами. Естественно собралась внушительного размера толпа, среди которой было много начальства и наш комбат тут как тут. Смотрит на всех - глазами прожигает, что бы никто ничего лишнего не сболтнул. В ходе разговора генерал бросает фразу «Убедитесь что оружие у каждого пристреляно». И тут же повернувшись к нашему комбату «342-ой, у тебя пристреляно оружие?» «Так точно товарищ генерал, конечно пристреляно». У меня аж скулы от бешенства свело. В батальоне от силы два десятка автоматов пристреляно, послал людей в бой с не пристрелянным оружием и хоть трава не расти. Вот в этом вся наша армия!



Бегство из Аль-Хая

Утром 5 апреля 2004 года я стоял на посту на Крыше-2. Часов в семь утра, из машины крутившейся по району мы услышали голос, усиленный громкоговорителем. Из потока непрерывной арабской речи можно было разобрать только слово «Юкраниа». Стало ясно, что речь идет о нас. Напротив нас находилось две школы – мужская и женская, и я обратил внимание, что школьники не идут в школу в обычное для этого время. Это были явные признаки надвигающейся угрозы. Спустя полчаса после появления машины напротив базы начала собираться толпа, что-то гневно выкрикивающая. В сторону базы полетели первые камни. Зазвенели разбитые стекла. Мы не стреляли. Командование запретило что либо предпринимать. Для поддержки нашего вывода с базы Дельта прибыло подкрепление, во главе с замкомбрига полковником Хмелевым, и несколькими офицерами штаба бригады. Разумеется, приехал наш комбат. Но даже прибытие многочисленного подкрепления не остудило рев толпы. Каменный град нарастал. Низкий забор не мог защитить от него. Спустя несколько минут на базе не осталось ни одного целого стекла. На 129-ом БТРе камень повредил прицел пулемета. Загрузив под каменным дождем свои вещи мы начали готовиться к выезду. В толпе были явно видны лидеры, руководящие процессом. В конце улицы появились какие-то автобусы, судя по всему собираясь перекрыть нам путь. Вообще этот беспредел показывающий нашу «никчемучность» сильно бил по самолюбию. Проходя мимо группы старших офицеров 6-й бригады я услышал как один полковник сказал: «Сюда бы взвод ОМОНА». Но он забыл добавить что такому взводу прежде всего понадобятся офицеры способные отдать команду «Фас!», а там бы мы и без ОМОНа разобрались. Вместо этого они попытались направить парламентера с коробкой сухпаев, чтобы задобрить толпу. Консервные банки арабы презрительно вернули нам вместе с камнями.

Дальше стало еще интересней. Желая видимо блеснуть перед вышестоящим начальством дисциплиной и порядком в отряде, комбат объявил построение во дворе базы всего личного состава для инструктажа перед маршем. О том, что инструктаж можно было провести внутри здания со старшими машин, они даже не додумались. Напомню, что с крыш близлежащих зданий, до которых было где 100 где 200 метров весь двор просматривался как на ладони. Выстроили нас прямо как на расстрел. Духи видимо сами не ожидали от нас такой дури, а то бы перестреляли в этом дворике весь батальон. В общем, стоят пацаны под каменным дождем наклонив головы в касках в сторону откуда камни летят и лишь тихо матерятся когда по ним попадают и слушают как полковник Хмелев доводит порядок построения колонны, потом частоты для переговоров, скорость и дистанцию на марше, и т.д., в общем все строго и строго по Уставу. Досталось тогда стоявшим справа, но обошлось без серьезных травм. Когда эта канитель наконец закончилась мы разбежались по машинам.


Мы покинули город под улюлюкание арабов, без стрельбы, а духи сняли этот сюжет на видео и показали потом по «Аль-Джазире» под названием «Как украинских миротворцев выгоняют из Аль-Хая».

читать дальше