01.07.2010 в 12:11
Пишет Samuray-08:японская живопись
Что-то меня сегодня пробило на искусство а по сему продолжаю...
читать дальше
"Соловей на ветке сливы"
Изящный японский рисунок на свитке, изображает маленькую птичку на цветущей ветке среди красных и белых цветов сливы, символизирует приход весны и радостно-тревожные предчувствия, связанные с расцветанием природы и наблюдением за недолговечной красотой нежных цветов. Рисунок наполнен густым весенним светом и ароматом пробуждающейся жизни.
Шелк, японская бумага, цветная тушь, напыление.
Подписная работа 1950-60-х гг.
Размер свитка: 185 см х 60 см.
Наконечники - дерево.
Японский рисунок на свитке "Самурай", 1920-е гг.
Самурай, одетый в традиционное черное шелковое хаори с фамильными гербами -монами, светлые хакама и светло-серое кимоно, в черной обуви -таби держит в руке катану, за поясом кимоно виднеется рукоятка кинжала - танто. Сверху картины над подписью художника каллиграфически написанные строки японских стихов.
японская бумага, цветная тушь. Работа ок. 1920-го г. с подписью и печатью автора в справа в верхней части картины.
Размер свитка: 207 см х 59 см.
Наконечники - кость
Японский рисунок на свитке "Любовное письмо"
Прекрасный образец японской живописи эпохи Эдо с изображением роскошно одетой в многочисленные шелковые кимоно гейши на веранде дома.
Дама держит в руке полученное любовное письмо, принесеное маленькой девочкой-служанкой.
На заднем плане картины изображена цветущая сакура с осыпающимися нежными лепестками.
Подписная работа эпохи Эдо (ок. сер. 18 в.)
Размер свитка: 31 см х 70 см
Японская бумага, шелк, цветная тушь, роспись, наконечники из слоновой кости.
Японский рисунок на свитке "Монастырь в горах", 1910-20-е гг.
Изящный японский рисунок в серо-голубых тонах изображает ранее утро в горах.: рассеивающийся утренний туман открывает высокие храмовые строения по берегам реки, скользящие по реке парусные лодки с паломниками и товарами, и возвышающиеся надо всем суровые горы, поросшие соснами.
Шелк, японская бумага, цветная тушь, подпись художника и его личная печать в левом верхнем углу картины, ок. 1910-20-е гг.
Размер свитка: 68 см х 188 см.
Наконечники - дерево.
Японская картина-свиток "Тигр на Охоте", 1940-е гг.
Японский рисунок на свитке изображает грациозного, опасного, ловкого хищника в зарослях бамбука в ночную пору, крадущегося в зарослях бамбука.
Тигр, одно из почитаемых в Японии животных, является японским символом мужества и храбрости.
Цветная тушь, японская бумага, шелк. Наконечники из кости.
Подпись художника в правом нижнем углу картины.Ок. 1940-го гг.
Размер свитка: 52 х 176 см.
Майко на прогулке, японский рисунок на свитке, 1880-е гг
Японский рисунок на свитке изображает молодую девушку, судя по одежде майко (ученица гейши) в ярких одеждах. Девушка вышла на прогулку, изящно поддерживая пальчиками свое дорогое кимоно. Другой рукой девушка поправляет длинную шпильку в своей сложной прическе. На ее ножках традиционная деревянная высокая обувь гэта. Черный дорогой пояс-оби с рисунками, изображающими гарды (цубы) японских мечей повязан в стиле майко - длинными спускающимися вниз крыльями на спине. Два нижних кимоно - красное и светло-желтое с оранжевым цветочным рисунком, виднеются в разрезе длинных рукавов ее наряда, и красное нинее кимоно выглядывает из-под двух приподнятых верхних кимоно.
Цветная тушь, японская бумага, шелк, подпись и печать автора, деревянные наконечники.
Размер свитка: 55 х 196 см
Японский рисунок на свиток "Самурай перед битвой" не ранее 1890-го г. и не позднее 1934 г.
Работа весьма характерна для японского искусства эпохи Мэйдзи.
На свитке изображен реальный герой японской истории - сын знаменитого Кусуноки Масашиге (Kusunoki Mashashige 1294-1336) Масацура, который также как ранее его отец, погиб в неравной битве, сражаясь за императора. По легенде его последние слова были:- "Если б у меня было семь жизней, я отдал бы их все за мою страну!"
Юный военачальник сидит в военном лагере на походном стуле, застланном мехом кабарги. Сзади него развевается штандарт с изображением фамильного герба самурайского клана Кусуноки (Kusunoki) в виде хризантемы и реки. Молодой самурай облачен в боевые доспехи, к поясу пристегнут большой меч тачи, в ножнах, обтянутых мехом тигра, за поясом видна рукоятка короткого кинжала танто. В одной руке воин держит большой лук, а в другой стрелу, с правой стороны - обтянутый мехом медведя колчан с длинными стрелами. На голове Кусуноки черная лаковая шапочка эбоси, головной убор высшего сановника. Лицо и поза его полны сосредоточенности и драматизма.
В эпоху Мэйдзи, когда взгляды нео-конфуцианства широко распространились в японском обществе, имя Кусуноки Масашиге стало нарицательным символом для обозначения истинно самурайского духа. В период Второй Мировой войны, японские летчики-камикадзе считали себя эманацией духа самурайского клана Кусуноки 楠木.
Надпись, сделанная рукой адмирала Того (1848 - 1934)с перечислением его званий и титула в нижнем левом углу картины ( Marshall, Earl, Admiral, Togo Heihachiro). В правом углу картины его же рукой, написано: Katsu-chuu, Katsu-kou (примерный перевод на русский - Предельная верность Императору, сыновнее почитание родителям).
Японская бумага, шелк, тушь, наконечники - дерево, черный лак.
Размер свитка: 62 х 182 см.
Японский рисунок на свитке "Самурай в походе"1880-е гг.
Молодой самурай в полном боевом снаряжении, в дорогих доспехах и шлеме кабуто, с большим луком в руке и колчаном, полным стрел, за спиной, верхом на белом коне держит путь берегом реки, любуясь цветущей весенней сакурой.
Самурая сопровождает слуга-пехотинец с копьем-яри на плече.
Бумага, цветная тушь, шелк, наконечники из кости, подпись и печать художника в правом нижнем углу картины. 1880-е гг.
Японская гравюра укиё-э Самурай в черном кимоно, Утагава Кунисада Тоёкуни (1786-1865 г.)
На гравюре изображен ронин (самурай без службы) в черном кимоно с фамильными самурайскими гербами-монами с двумя мечами заткнутыми за пояс-оби.
Подпись и печать известного японского художника начала 19-го в. Утагава Кунисада (1786-1865 г.), он же Тоекуни III с 1844 г.
Он известен своими портретами укие-э актеров театра Кабуки, красавиц того времени.
После того как у его учителя Тоёкуни I умер приемный сын в 1844 г. Кунисада взял себе имя учтеля и все работы после 1844 г. подписывал как Тоёкуни III. Работал вместе с другими известными мастерами укиё-э Хиросигэ и Куниёси.
Размер гравюры с рамой: 46 х 38,5 см.
Бэнкэй с буддийским свитком в руке, картина-аппликация на шелке
Портрет героя средневекового японского эпоса Хэйке Моноготари Бэнкэя, воина -монаха яма-буси в традиционном головном уборе, с буддийским свитком в руках. Работа на шелке, 1930-е гг.
Японская бумага, шелк, цветная тушь. Рама, стекло, паспорту современные
Размер картины: 45 x 54 см.
URL записиЧто-то меня сегодня пробило на искусство а по сему продолжаю...
читать дальше
"Соловей на ветке сливы"
Изящный японский рисунок на свитке, изображает маленькую птичку на цветущей ветке среди красных и белых цветов сливы, символизирует приход весны и радостно-тревожные предчувствия, связанные с расцветанием природы и наблюдением за недолговечной красотой нежных цветов. Рисунок наполнен густым весенним светом и ароматом пробуждающейся жизни.
Шелк, японская бумага, цветная тушь, напыление.
Подписная работа 1950-60-х гг.
Размер свитка: 185 см х 60 см.
Наконечники - дерево.
Японский рисунок на свитке "Самурай", 1920-е гг.
Самурай, одетый в традиционное черное шелковое хаори с фамильными гербами -монами, светлые хакама и светло-серое кимоно, в черной обуви -таби держит в руке катану, за поясом кимоно виднеется рукоятка кинжала - танто. Сверху картины над подписью художника каллиграфически написанные строки японских стихов.
японская бумага, цветная тушь. Работа ок. 1920-го г. с подписью и печатью автора в справа в верхней части картины.
Размер свитка: 207 см х 59 см.
Наконечники - кость
Японский рисунок на свитке "Любовное письмо"
Прекрасный образец японской живописи эпохи Эдо с изображением роскошно одетой в многочисленные шелковые кимоно гейши на веранде дома.
Дама держит в руке полученное любовное письмо, принесеное маленькой девочкой-служанкой.
На заднем плане картины изображена цветущая сакура с осыпающимися нежными лепестками.
Подписная работа эпохи Эдо (ок. сер. 18 в.)
Размер свитка: 31 см х 70 см
Японская бумага, шелк, цветная тушь, роспись, наконечники из слоновой кости.
Японский рисунок на свитке "Монастырь в горах", 1910-20-е гг.
Изящный японский рисунок в серо-голубых тонах изображает ранее утро в горах.: рассеивающийся утренний туман открывает высокие храмовые строения по берегам реки, скользящие по реке парусные лодки с паломниками и товарами, и возвышающиеся надо всем суровые горы, поросшие соснами.
Шелк, японская бумага, цветная тушь, подпись художника и его личная печать в левом верхнем углу картины, ок. 1910-20-е гг.
Размер свитка: 68 см х 188 см.
Наконечники - дерево.
Японская картина-свиток "Тигр на Охоте", 1940-е гг.
Японский рисунок на свитке изображает грациозного, опасного, ловкого хищника в зарослях бамбука в ночную пору, крадущегося в зарослях бамбука.
Тигр, одно из почитаемых в Японии животных, является японским символом мужества и храбрости.
Цветная тушь, японская бумага, шелк. Наконечники из кости.
Подпись художника в правом нижнем углу картины.Ок. 1940-го гг.
Размер свитка: 52 х 176 см.
Майко на прогулке, японский рисунок на свитке, 1880-е гг
Японский рисунок на свитке изображает молодую девушку, судя по одежде майко (ученица гейши) в ярких одеждах. Девушка вышла на прогулку, изящно поддерживая пальчиками свое дорогое кимоно. Другой рукой девушка поправляет длинную шпильку в своей сложной прическе. На ее ножках традиционная деревянная высокая обувь гэта. Черный дорогой пояс-оби с рисунками, изображающими гарды (цубы) японских мечей повязан в стиле майко - длинными спускающимися вниз крыльями на спине. Два нижних кимоно - красное и светло-желтое с оранжевым цветочным рисунком, виднеются в разрезе длинных рукавов ее наряда, и красное нинее кимоно выглядывает из-под двух приподнятых верхних кимоно.
Цветная тушь, японская бумага, шелк, подпись и печать автора, деревянные наконечники.
Размер свитка: 55 х 196 см
Японский рисунок на свиток "Самурай перед битвой" не ранее 1890-го г. и не позднее 1934 г.
Работа весьма характерна для японского искусства эпохи Мэйдзи.
На свитке изображен реальный герой японской истории - сын знаменитого Кусуноки Масашиге (Kusunoki Mashashige 1294-1336) Масацура, который также как ранее его отец, погиб в неравной битве, сражаясь за императора. По легенде его последние слова были:- "Если б у меня было семь жизней, я отдал бы их все за мою страну!"
Юный военачальник сидит в военном лагере на походном стуле, застланном мехом кабарги. Сзади него развевается штандарт с изображением фамильного герба самурайского клана Кусуноки (Kusunoki) в виде хризантемы и реки. Молодой самурай облачен в боевые доспехи, к поясу пристегнут большой меч тачи, в ножнах, обтянутых мехом тигра, за поясом видна рукоятка короткого кинжала танто. В одной руке воин держит большой лук, а в другой стрелу, с правой стороны - обтянутый мехом медведя колчан с длинными стрелами. На голове Кусуноки черная лаковая шапочка эбоси, головной убор высшего сановника. Лицо и поза его полны сосредоточенности и драматизма.
В эпоху Мэйдзи, когда взгляды нео-конфуцианства широко распространились в японском обществе, имя Кусуноки Масашиге стало нарицательным символом для обозначения истинно самурайского духа. В период Второй Мировой войны, японские летчики-камикадзе считали себя эманацией духа самурайского клана Кусуноки 楠木.
Надпись, сделанная рукой адмирала Того (1848 - 1934)с перечислением его званий и титула в нижнем левом углу картины ( Marshall, Earl, Admiral, Togo Heihachiro). В правом углу картины его же рукой, написано: Katsu-chuu, Katsu-kou (примерный перевод на русский - Предельная верность Императору, сыновнее почитание родителям).
Японская бумага, шелк, тушь, наконечники - дерево, черный лак.
Размер свитка: 62 х 182 см.
Японский рисунок на свитке "Самурай в походе"1880-е гг.
Молодой самурай в полном боевом снаряжении, в дорогих доспехах и шлеме кабуто, с большим луком в руке и колчаном, полным стрел, за спиной, верхом на белом коне держит путь берегом реки, любуясь цветущей весенней сакурой.
Самурая сопровождает слуга-пехотинец с копьем-яри на плече.
Бумага, цветная тушь, шелк, наконечники из кости, подпись и печать художника в правом нижнем углу картины. 1880-е гг.
Японская гравюра укиё-э Самурай в черном кимоно, Утагава Кунисада Тоёкуни (1786-1865 г.)
На гравюре изображен ронин (самурай без службы) в черном кимоно с фамильными самурайскими гербами-монами с двумя мечами заткнутыми за пояс-оби.
Подпись и печать известного японского художника начала 19-го в. Утагава Кунисада (1786-1865 г.), он же Тоекуни III с 1844 г.
Он известен своими портретами укие-э актеров театра Кабуки, красавиц того времени.
После того как у его учителя Тоёкуни I умер приемный сын в 1844 г. Кунисада взял себе имя учтеля и все работы после 1844 г. подписывал как Тоёкуни III. Работал вместе с другими известными мастерами укиё-э Хиросигэ и Куниёси.
Размер гравюры с рамой: 46 х 38,5 см.
Бэнкэй с буддийским свитком в руке, картина-аппликация на шелке
Портрет героя средневекового японского эпоса Хэйке Моноготари Бэнкэя, воина -монаха яма-буси в традиционном головном уборе, с буддийским свитком в руках. Работа на шелке, 1930-е гг.
Японская бумага, шелк, цветная тушь. Рама, стекло, паспорту современные
Размер картины: 45 x 54 см.