© Drakon Van

www.klamdrako.narod.ru

Рассказ написан по

реальным событиям.


Дурак ты, Рома.




Разговор.




Разговор произошел в дни, когда США начали вторую военную кампанию против Ирака. Произошел он вечером, на лестничной площадке шестого этажа, тогда еще существовавшей «Стекляшки». Мы, Ромка, я и Мишка ждали застрявшего на кафедре друга, занимая время бол-товней ни о чем. Постепенно разговор съехал на войну в Ираке. Шел обычный обмен мнениями, предположениями, прогнозами. Мишка мудро отмалчивался, хитро прищуривая глаз и делая вид умудренного жизнью старца. Мы быстро разгорячились. В ход пошли «сведения из проверенных источников». Сходились на мнении, что США победят, но получат при этом по носу и не слабо. Студенты истфака Юсу тогда не любили, да и сейчас наверно не очень жалуют. Образование обязывает. Правда, вот выводы по предполагаемому развитию ситуации получались в корне раз-личные. Ромка отстаивал позиции рационального эгоизма. Фразы вроде «Садам сам виноват, не фиг было тоталитаризм устраивать» и «американцы молодцы, умеют свои интересы отстаивать» замелькали в его речи четкими штампам. Тогда как нелюбовь к США стала трансформироваться в обычную зависть к преуспевающему конкуренту.

Мое же мнение, явно в пику оппоненту, ушло ажно в идеологию махрового государствен-ника. В тот момент я даже выдал пару высказываний в поддержку действий наших спецслужб, чего за мной тогда не водилось в принципе. Видимо накипело на душе, каждому хотелось выска-зать свою точку зрения, «отстоять принципы».

А вот хитрый Мишка, ловко устраняясь от участия в беседе, изредка подкидывал провока-ционные вопросы. Переводя, таким образом, разговор на смежные темы политики и социальных проблем тогдашнего общества. Последним его вопросом, скорее даже предположением стал: «а что же будет с вами через надцать лет?». Ромка немедленно отреагировал, поспешив навесить на меня ярлык будущего палача КГБ, ФСБ и «жидовского моссада» в одном флаконе. Себя он при-числил к светлой когорте бизнесменов будущего, в руках которой будет весь мир. Я обиделся, и пошел на запретный примем. Свел все к шутке. Как сейчас помню эту реплику. «Прошло надцать лет, известный бизнесмен Роман Х., сколотивший миллиарды на контрабанде плутония в собст-венных трусах, прогуливаясь по приусадебному лесопарку, наткнулся на какого-то не молодого, искалеченного военного, с полной грудью орденских планок. В нем он не без труда и с большим для себя удивлением признал старого знакомого, с которым учился на одном факультете МГУ.

-Ну что, как дела? Помог тебе твой патриотизм?

-Эх! Не особенно. От него да от честности только бедность одна. Хорошо еще пятеро сыно-вей уже выросли, помогают старику. Жаль, все в офицеры подались, по разу в год их вижу. А ты как?

– Да тоже ничего, миллионером вот стал. Детей нет, жен-любовниц нет. Живу в свое удо-вольствие. Кому только дело передать, не решу никак.

– Дурак, ты Ромка, я по себе хорошую память оставлю и род мой не прервется, а ты все, кончился. Не будет после тебя ничего. Прощай. Миг спустя семь килограммов пластита с карте-чью, унесли жизни обоих».

Ромка вдруг согласился.

-Да, дурак и эгоист, зато умный! И буду жить хорошо, а ты будешь прозябать!

-Итак, слово сказано. Ровно через надцать лет, день в день, час в час вы встретитесь и рас-скажете друг другу чего достигли в жизни. – Подытожил разговор Мишка.

Тут наконец-то освободился наш друг и мы пошли к метро.



Приговор.



Прошли те самые надцать лет

Известный в узких столичных кругах широкого профиля бизнесмен Роман Х. сидел в глав-ном кабинете своего офиса, расположенного в самом центре Москвы. Перед ним лежало письмо. Письмо не мыслимое в век всевездесущего интернета и средств супермобильной связи, спокойно добивающих до лунных туристических баз из джунглей Конго. Бумажный конверт, с почтовым адресом и именем адресата.

Он знал, что в нем. Стандартный бланк досье, абзацы, подчеркнутые красным, перечисле-ние статей. Его последний вечер в жизни. Перед глазами вспыхнула голограмма электронной сек-ретарши, доложившая о приходе нескольких посетителей. Роман Х. медленно поднял взгляд на открывающуюся дверь приемной. Встретившись взглядом с первым из вошедших, удивленно вскинул брови.

-Ты?

-Я.

-Значит, сбылся твой прогноз. Помнишь, тот, ровно надцать лет назад, на лестнице 1 Гума-нитарного?

-Значит сбылся. Расстреливайте… - И в спину. – Все-таки ты, дурак, Рома.



Мои прогнозы относительно войны в Ираке, данные в тот вечер сбылись практически пол-ностью. Я не угадал только со временем. Все же неплохо научил нас думать исторический фа-культет. А Мишка…