15.04.2010 в 14:01
Пишет  Jess_nata:

Ненависть
*кипит наш разум возмущенный*

И действительно, вроде бы, когда узнаёшь о каждом вопиющем факте внедрения вот этого закона (он уже действует официально? Или они только репетируют?)

"В Правительстве РФ подготовлен проект закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»."

Так вот, когда слышишь о каждом факте отдельно - ну, бывает, ну, нечаянно, ну, музейные работники сами виноваты.

Однако, если закон начнёт (или уже начал?) действовать - мы уже не сможем винить музейных работников. Они, увы, будут обязаны подчиняться закону.

И ведь это не тупость и мракобесие - нет. Высших иерархов РПЦ в этом не обвинишь. А что??? Ради чего позволяется бездумная, варварская эксплуатация шедевров, влекущая за собой их уничтожение? Чего они пытаются добиться? Утверждают гавенствующее место церкви? В глазах верующих? Мол, теперь ты молишься на древнюю икону - а не на новодил голимый?

А ведь вроде бы молиться то надо богу, м? *я, как атеистка, в этом слабо разбиираюсь, да-с.* А не иконе? И вовсе должно быть неважно, новое это изображение, или 15 века? Ась?

В той или иной мере пострадали все музеи, расположенные в старых русских городах. Настоящему разгрому подверглись музеи Александровской Слободы, Звенигорода, Костромы, Рязани, Сергиева Посада, Суздаля, Тобольска… Попытки музейных работников спасти вверенное им национальное достояние подавляются «огнем на поражение». Освобождены от занимаемых должностей директор Рязанского музея-заповедника Л.Д. Максимова, директор Соловецкого музея-заповедника М.В. Лопаткин, директор Государственного исторического музея А.И. Шкурко. Иногда это делается под благовидными предлогами, иногда вполне откровенно. Так, про Л.Д. Максимову было официально заявлено, что она уволена за то, что «не искала компромисса с церковными иерархами».

Тем временем перечень невозвратных потерь отечественной культуры растет. Еще не закончился процесс выселения Костромского музея-заповедника из стен Ипатьевского монастыря, как по недосмотру новых хозяев сгорела деревянная церковь XVIII века «на Новом дворе». Та же участь постигла переданную РПЦ уникальную деревянную церковь в Новом Иерусалиме. Иногда разрушения менее очевидны, но столь же необратимы. В действующих церквах коптят свечи, изготовленные из химических суррогатов. Верующие заходят с улицы в мокрых плащах, отчего во время богослужений резко подскакивает влажность. Для удаления пыли и копоти иконы периодически протираются мокрыми тряпками. Такой бездумной эксплуатацией загублены иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, рублевские фрески во владимирском Успенском соборе и звенигородском Успенском соборе «на Городке».

Очередной жертвой «использования по первоначальному назначению» стала ценнейшая икона XII века «Богоматерь Боголюбская» (всего сохранилось чуть больше десятка домон-гольских икон). В 1992 году она была передана Владимиро-Суздальским музеем-заповедником Княгинину монастырю во Владимире. Икона была помещена в специальную капсулу-киот с автономным климатом. В конце 2009 года выяснилось, что обеспечивающее микроклимат оборудование частично отключено, а частично продано монахинями. В результате чего с шедевром древнерусской живописи произошли необратимые изменения, с которыми ничего не могут поделать самые квалифицированные реставраторы. Икона разрушена плесенью.



взято из www.novayagazeta.ru/data/2010/039/27.html

А вот и ответ?

«Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ бесплатно. «Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно — даже за деньги — найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья, — сказал в интервью газете «Время новостей» представитель Центра инвестиционных программ РПЦ. — Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов».

Вот так, цинично и откровенно.

URL записи