З. ГорынычЪ Совещался между собой. Постановил:

суббота, 27 октября 2018

В мире ослепленных тьмой может солнцем показаться пламя от свечи

14:41 В продолжение темы травли
Первый пост тут

Людмила Петрановская: «Школа несет ответственность за травлю»


Текст: Михаил Шевелев



Людмила Петрановская. Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС


Детский психолог Людмила Петрановская убеждена, что не родители, а в первую очередь сотрудники школ должны обеспечивать физическую и психологическую безопасность детей и не допускать травли. Об этом она рассказала 25 октября в Российском академическом молодежном театре, где состоялась дискуссия под названием «Мама, я жертва буллинга». Ее организовал проект «Травли.Net», занимающийся проблемой буллинга в российских школах.

««Нужно оказывать давление на учителей»
По мнению Петрановской, школьные преподаватели обязаны обеспечивать комфортную среду для своих учеников.

«Только в безопасности ребенок может чему-то научиться. Часто мы слышим, что травля — это вопрос воспитания. Мол, должны воспитывать детей в семьях, а учителя только преподают и не должны следить за поведением учеников вне урока. Это не так. Травля — вопрос безопасности, и это должны все железно понимать. Школа несет ответственность за травлю, потому что ребенок имеет право на психологическую безопасность. Школа берет на себя ответственность за то, что ребенка не будут травить. И педагогическое сообщество, и родительское должны это понять. В уставе школ сказано, что ребенок имеет право на физическую и психологическую безопасность», — рассказала психолог.

Петрановская также говорила о том, что для того, чтобы учителя добросовестно выполняли свои профессиональные обязанности, необходимо оказывать на них общественное давление.

«Безусловно, есть те, кому хватает педагогического таланта и морального стержня, чтобы обеспечивать психологическую безопасность детей, но таких — единицы. А на тех, кто всплескивает руками, утверждает, что не справляется с учениками и говорит „ну, это такие дети“, нужно давить и заставлять работать, потому что это их прямые обязанности. Нужно оказывать давление на учителей, никак иначе ты не добьешься от них выполнения их работы», — подчеркнула она.

По мнению психолога, преподаватели часто могут становиться инициаторами травли. «Травля может происходить в любом возрасте. В начальной школе это почти всегда идет с подачи учителя. Сами дети будут это делать в начальной школе только если ребенок уж очень выделяется. Дети до подросткового возраста не могут сами справиться с травлей и не могут заступиться за других. 12−13 лет — уже сознательный возраст, когда у тебя рождается нравственное чувство. В таком возрасте ты уже можешь понять, что происходит что-то неправильное, и у тебя есть силы и внутренние ресурсы, чтобы пойти против группового давления, но даже в средней школе это происходит редко», — говорит Петрановская.

Как распознать буллинг
Петрановская рассказала о том, как понять, что ребенка в школе подвергают травле.

«Легче всего это заметить взрослому человеку, который находится рядом с ребенком, например, учителю. Всегда видно, что какой-то ребенок находится в изоляции от остальных. Родителю это понять сложнее, потому что он находится непосредственно в той среде — школе — где травля происходит. Дети же часто предпочитают не рассказывать дома о том, что одноклассники над ним издеваются. Если ребенку нехорошо в школе, дома он хочет забыть об этом, и вряд ли будет рассказывать родителям», — убеждена она.

Петрановская назвала несколько внешних признаков, по которым можно понять, как у ребенка дела в школе: «Понять, что ваш ребенок подвергается буллингу можно, чаще всего, только по косвенным признакам: он не рассказывает о том, как проводит время в школе, перестает туда ходить, начинает все время „болеть“. Довольно часто это является следствием травли».

Лучшая борьба с буллингом

В дискуссии поучаствовала мать ребенка, столкнувшегося с травлей, Наталья Цымбаленко. Она рассказала о своем опыте успешной борьбы с этой проблемой. Цымбаленко согласилась с Петрановской в том, что лучшая борьба с буллингом — максимальный общественный резонанс вокруг этой проблемы и квалифицированная психологическая помощь детям, столкнувшимся с травлей.

«Я хочу, чтобы в школах на информационных досках висели телефоны горячих линий, куда ребенок мог бы позвонить и узнать, как себя вести, если тебя подвергают травле», — заявила она.

На встрече также присутствовала Ирина Пудовинникова, руководитель проекта «Травли.Net», задача которого — информировать учителей, учеников и родителей о проблеме буллинга. Школ, которые готовы сотрудничать с проектом, как рассказала она, совсем немного. В Москве и Московской области таких школ пять. Периодически проект проводит семинары в разных регионах, но Пудовинникова подчеркнула, что этого недостаточно для того, чтобы избежать травли детей.

В разговоре приняли участие и актеры театра РАМТ, играющие в спектакле «Фото topless», который рассказывает историю девочки, столкнувшейся с буллингом. Один из них — Алексей Веселкин-младший — подчеркнул, что помочь ребенку избежать или справиться с травлей могут, в первую очередь, родители.

«Когда я рос, мои родители не особо интересовались тем, что у меня происходит, а я, соответственно, ничего им не рассказывал. Дома у меня была одна жизнь, во дворе и в школе другая. Мне было некому пожаловаться и не с кем посоветоваться. Сейчас, воспитывая своего ребенка, я понимаю, что с ним надо дружить, чтобы человек понял, что у него есть поддержка. Нужно воспитывать и быть другом одновременно», — рассказал актер.

@темы: Социалка, должен знать каждый, шо пездец, Вести с фронтов - Россия в огне, Статьи

URL
:D Ну вот я тут...
Картинка. Два часа ночи. Тесная улица с бесконечными р...
Хорошая штуковина оказывается этот дневниковый клиент [из...
http://www.fi.muni.cz/~toms/PopArt/contents.html
.
Подсчитано, что при буддийском способе просмотра телевизо...

27.10.2018 в 15:02

27.10.2018 в 15:02
Что еще кому должна школа?

Заниматься ГТО, подготовкой к конкурсам, олимпиадам, проверять на наркотики, бесплатно раздавать учебники, рабочие тетради, электронные пропуска, питание, ручки, листочки, каждому родителю объяснять в ватсапе домашнее задание, не дышать на экзаменах ЕГЭ и ОГЭ, оставаться с отстающими после уроков, обходить дома, заполнять электронные журналы, в которые родителям лень заглянуть ("Всё равно Мариванна позвонит и всё расскажет"), дежурить с классом, писать и исполнять социальные проекты, делать за детей исследовательские проекты, писать бесконечные эссе и делать многочисленные поделки на всевозможные конкурсы, проводимые пожарными организациями и почтами России, писать характеристики на учеников, родители которых попали в ДТП и описывать, какую работу вы провели с ними (фигня, что узнали вы об этом вчера из письма от ГАИ, а отчитаться нужно сегодня), аттестоваться раз в 5 лет с подниманием и представлением всех заслуг, тестироваться каждый месяц то на знание предмета, то на знание ИКТ, то на знание документов об образовании, то на знание психологии и педагогики (задолбал Экспертный совет по информатизации, присылающий свои тесты, члены которого даже грамотно писать не умеют, но Всероссийские тестирования проводят с завидной регулярностью), вытирать сопли детям, застёгивать штаны младшеклассникам, следить за потреянными вещами, разыскивать мобильники и планшеты, оставленные ревущими учениками неизвестно где, разнимать дерущихся родителей, не могущих решить, в какой ресторан вести выпускников, учить детей читать и осмысливать, делать проекты, здороваться и говорить спасибо, писать рабочие программы, которые уже 5 лет учёные никак не напишут, вывозить за свой счёт учеников на соревнования, нравиться родителям, улыбаться, встречать по стойке смирно городское начальство, вылизывать школу, не имея на это денег, распечатывать карточки за свой счёт, отчитываться перед родителями, расшаркиваясь ножкой, почему ребёнок ел не горячее и где у него варежки. Кому ещё школа должна?
В очередь!

А, да, забыли реалии сегодняшнего времени! В течение 40-45 минут научить на уроке новому класс из 29 учеников, в котором один плохо видит (индивидуальный подход), второй плохо слышит (стой около него), третий аутист и бьётся головой о стенку (протяни руку, чтоб не ушибся), но к концу урока выдай результат!
И про УУД не забудь! (с)
URL

27.10.2018 в 15:25

27.10.2018 в 15:25
хехе а вот этого всего она не должна. или почти не должна. Но как всегда маразматичная россиянская действительность диктует свои условия(((
URL

27.10.2018 в 15:57

27.10.2018 в 15:57
З. ГорынычЪ, Травля — вопрос безопасности, и это должны все железно понимать. Школа несет ответственность за травлю, потому что ребенок имеет право на психологическую безопасность. Школа берет на себя ответственность за то, что ребенка не будут травить. да, именно так. Это то второе место после дома, где должно быть безопасно. Особенно для младших классов. Если этого там нет, то все остальное не имеет значения.
URL

27.10.2018 в 18:25

27.10.2018 в 18:25
Makskozak, половину из того, что вы перечислили, ни в одной из школ не делали, где учился мой ребёнок. Включая текущую математическую гимназию. Проекты, олимпиады, горячее питание и львиная доля объяснения материала висит на родителях как нефиг делать. И да, когда моего ребёнка начали подтравливать, пришлось идти и устраивать разборки на родительском собрании. Классный руководитель пыталась всё замести под ковёр. Так что не надо в плач Ярославны, пожалуйста.
URL

27.10.2018 в 20:26

27.10.2018 в 20:26
Pilot Mayhew, не делали или вы об этом не знали?
URL

27.10.2018 в 21:13

27.10.2018 в 21:13
Makskozak, лично пишу эссе и ваяю проекты, которые, по вашим словам, выполняют учителя. Питание тоже на мне, школьное есть невозможно. учителей кормят отдельно и вполне сносно. Проверено. в электронный журнал заносятся не все задания, в whatsapp еще побегаешь, чтобы выяснить, причем у родителей, не у учителя. Сопли уж точно никто не вытирает, в метафорическом смысле. Работы с личным составом - ноль. Сам лично застал картину, когда учитель посреди урока залипла в смартфоне, класс стоит на ушах. По словам ребенка, это практика, а не единичный случай. Половину урока учитель орет на отстающих, половину занят своим делом. Ведущая гимназия города, в предыдущей школе было хуже.

Возможно, учителя надрываются на административной работе, я не спорю.
URL

27.10.2018 в 21:22

27.10.2018 в 21:22
Возможно, учителя надрываются на административной работе, я не спорю.
надрываются. знаю по обширному личному опыту себя и коллег.
далеко не все могут тянуть школьную бюрократию и при том нормально вести предмет. И лишь единицы при этом ещё тянут работу с личным составом.
тут палка о трех концах получается....
URL

27.10.2018 в 21:29

27.10.2018 в 21:29
Pilot Mayhew, а почему дети не записывают домашнее задание сами? Почему родители должны выпытывать его у учителя по ватсапу?

З. ГорынычЪ, так с личным составом работают. Вот эти все тестирования и бесконечные заполнения бумаг и есть оттачивание профессионализма.
URL

27.10.2018 в 21:39

27.10.2018 в 21:39
Makskozak, это утопление реальной работы в формальных показателях.
вот мой тренер по рукопашке бумажек не писал, но очень многое сделал для становления меня и моих товарищей как личностей. И смею надеяться личности не самой плохой. Пусть тут и родители постарались. Зато школа очень даже наоборот.
URL

27.10.2018 в 23:43

27.10.2018 в 23:43
Makskozak, потому что всех в приказном порядке перевели на электронный журнал и дневники упразднили :D Кто-то из учителей добросовестно туда пишет, кто-то половину пишет, половину вслух на уроке, кто-то листочки раздаёт. Вот у меня ребёнок болеет, как он должен уроки узнавать? Одноклассники не в курсе, в журнале - не всё, преподам звонить - так вы же и психуете потом, что должны носы вытирать :-D
URL

27.10.2018 в 23:49

27.10.2018 в 23:49
Pilot Mayhew, в мои годы всё узнавали у одноклассников. Я носы не вытираю. Но представляю, каково это, когда каждый день пишет и звонит куча людей, спрашивая одно и то же.
URL

27.10.2018 в 23:51

27.10.2018 в 23:51
З. ГорынычЪ, тут палка о трех концах получается.... ... и все три конца лупят по детям. Да и детки такие, что дыбом волоса. Meanwhile, дети проводят в школе большую часть дня. Как ни крути, нужны организации типа пионерской и комсомольской. Только другого типа :D
URL

28.10.2018 в 00:00

28.10.2018 в 00:00
Makskozak, в мои годы тоже. Но была единая система выдачи домашнего задания. А не в лес и по дрова, когда каждый раз приходится проходить квест по сбору всех недостающих элементов. Так пишите чётко всегда всё в журнал, никто звонить и не будет, от жеж...
URL